Когда спрашиваешь заказчика, что они продают, они обычно описывают свой продукт или услугу и как они работают. Это хорошее начало и объясняет средства достижения цели, но меня гораздо больше интересует конечный результат. Что вы на самом деле продаете?
"Пять почему" - это методика решения проблем, разработанная в качестве ключевого компонента производственной системы Toyota и широко используемая в бережливом мышлении и производстве (Lean). Эта методика предполагает пятикратный вопрос “почему?”, чтобы выявить основную причину проблемы, а не сосредотачиваться на симптомах или неотложных проблемах. Углубляясь в проблему, метод "Пяти почему" помогает выявить первопричину и разработать более эффективные и долговременные решения.
Метод " Пять почему " полезен не только для устранения неполадок на производстве и в технической сфере. Он помогает понять причины большинства человеческих поступков. Например:
1.Зачем вам нужны деньги? Потому что я хочу Mercedes-Benz S-класса.
2.Почему вы хотите Mercedes-Benz S-класса? Потому что я давно хотел такой автомобиль.
3.Почему вы давно хотели такой автомобиль? Потому что вождение такого автомобиля свидетельствует об успехе и богатстве.
4.Почему вы хотите продемонстрировать свой успех и богатство? Потому что, демонстрируя это, я заслужу уважение и восхищение окружающих.
5.Почему вы хотите уважения и восхищения от других? Потому что это повысит мой статус среди коллег.
Я не думаю, что в «Пяти почему» есть что-то волшебное, но использование итеративной техники вопросов приближает вас к реальной сути дела. Когда я спрашиваю: «Что вы на самом деле продаете?» это может занять несколько итераций опроса, но в конечном итоге мы придем к одному или нескольким из следующих семи вещей:
1. Деньги и богатство.
2. Время и удобство.
3. Секс и спаривание.
4. Статус, известность и одобрение.
5. Безопасность, душевное спокойствие и основные потребности.
6. Досуг, развлечения и игры.
7. Свобода.
Эти семь основных благ - единственные вещи, которые люди действительно покупают или продают. Они определяют все поведение человека.
Чтобы определить, что движет покупательским поведением, не обращайте внимания на то, что люди говорят о своих желаниях, но уделяйте пристальное внимание тому, что они делают на самом деле. Правдивость в маркетинге определяется не тем, как люди говорят, а тем, как они используют свои кошельки.
Опытный и творчески подходящий к делу консультант по управлению с помощью Lean может «закрыть» проблемы собственнику в 6 пунктах из 7, указанных выше😎.