Кайдзен как «королевская дорога» к качеству

В области контроля качества Масааки Имаи называл кайдзен «королевской дорогой». Качество никоим образом не ограничивается качеством продукта. Скорее, качество продукции является результатом многих качеств. И всё начинается с качества сотрудников. Только после этого следует учитывать аспекты качества материалов, оборудования и программного обеспечения.

Во всей технологической цепочке некоторые вещи можно улучшить за множество маленьких шагов. Таким образом, сотрудники нуждаются в специальном обучении для выявления проблем, требующих улучшения, а затем устраняют или уменьшают их одну за другой. «Одна за другой» не означает линейный процесс с точки зрения времени, потому что рабочие должны решать проблемы одновременно в разных областях потока создания ценности. Критерии улучшений должны определяться совместно руководством и сотрудниками. Поскольку существует много способов улучшить процессы, важно вместе выяснить, как расставить приоритеты.