Критерии оценки стратегии

Как следует оценивать действующую или предлагаемую стратегию? Как мы узнаем, что одна стратегия лучше другой? Можно регулярно задавать ряд важных вопросов. Как уже очевидно, безошибочных показателей не существует. С практикой они приведут к надежному интуитивному распознаванию.

1. Можно ли идентифицировать стратегию и была ли она четко изложена на словах или на практике?

2. Является ли стратегия в некотором роде уникальной?

3. В полной ли мере стратегия использует возможности внутренней и внешней среды?

4. Соответствует ли стратегия корпоративной компетенции и ресурсам, как существующим, так и прогнозируемым?

5. Согласованы ли основные положения стратегии с внутренними аспектами?

6. Возможен ли выбранный уровень риска с экономической и личной точек зрения?

7. Соответствует ли стратегия личным ценностям и устремлениям ключевых менеджеров?

8. Соответствует ли стратегия желаемому уровню вклада в общество?

9. Является ли стратегия явным стимулом для усилий и приверженности организации?

10. Есть ли первые признаки того, что рынки и их сегменты реагируют на стратегию?

Мы не можем ожидать, что простые тесты на надежность позволят получить полную оценку. Но аналитический анализ стратегии любой компании в соответствии с несколькими предложенными здесь критериями даст более чем достаточно поводов для размышлений любому, кто интересуется качеством управления организацией.