Чтобы добиться успеха в сегодняшней интенсивной конкурентной среде, не только продукт должен быть лучшим; чтобы обеспечить уникальное торговое предложение, также должна быть согласована цена, а также должны соблюдаться дополнительные граничные условия, такие как доступность и сервис. Модель SPQR суммирует эти требования . Здесь SPQR означает не “Senatus Populus Quiritium Romanus ”, означающей «Сенат и народ Рима», а необходимые на сегодняшний день минимальные конкурентные кардинальные переменные:
- скорость(speed), т.е. время выполнения процесса,
- пунктуальность (punctuality ), т.е. своевременная доставка,
- качество (quality ), т.е. Zero-уровень, а также
- минимум привлекательной доходности, т.е. прибыли для инвестора.
Доходность должна быть частью уравнения, потому что только прибыльная компания позволяет системе быть жизнеспособной. Эти системные переменные взаимодействуют с заинтересованными сторонами:
- клиент (голос клиента VOC и удовлетворенность),
- сотрудник (голос сотрудника VOE, признательность, расширение прав и возможностей и удовлетворенность),
- акционер (рентабельность инвестиций ROI и удовлетворенность)
и дают начало положительной (усиливающейся положительно или отрицательно в зависимости от входных данных) обратной связи, управляемой динамикой системы. Более того, модель ясно показывает, что западная философия, ориентированная на удовлетворение потребностей акционеров, ориентирована на краткосрочную перспективу и не представляет собой жизнеспособную модель в долгосрочной перспективе. Это также отражает иногда встречающуюся путаницу между видением и миссией в заявлениях управляющих компаний. Действительно, именно модель, ориентированная на клиента и заинтересованные стороны, является единственным долгосрочным жизнеспособным выигрышным решением, именно это представляет философия действий Toyota. Все заинтересованные стороны должны внести свой вклад в создание ценности, а также получить обратно свою компенсацию в соответствии со своей личной системой ценностей, чтобы быть удовлетворенными.