Способов поиска идей не существует, но для их поиска используются две категории принципов. Это принципы совершенствования и принципы экономии движения.
Задавайте вопросы методом 5W1H (он же метод Киплинга) о содержании текущей работы, которые были изучены в качестве актуальных методов. Описание функции помогает найти новые методы, соответствующие её функциям. Практический подход к этому методу опроса заключается в том, чтобы начать с самого начала и последовательно продвигаться по списку. Вот почему на первом этапе работы над улучшением необходимо задать вопрос “почему актуально то, что”. Затем, после того, как вы найдёте ответ на этот вопрос, вы должны спросить себя, устраняет ли ответ “что”, и если да, то что произойдет?
Второй шаг - поиск идей комбинирования и/или перегруппировки относительно того, где, кто и когда и почему. Идеи комбинирования и перегруппировки не могут исключить функции или методы, но может произойти частичное исключение.
Последний шаг - это упрощение существующего метода. Механизация, автоматизация и цифровизация относятся к упрощению, но это требует затрат. Вот почему идеи усовершенствований, основанные на упрощении, можно отнести к самому низкому классу идей (а вы всё цифровизация, да цифровизация😎…). Идеи устранения обычно не требуют затрат, в отличие от идей упрощения.
Ещё одним средством поиска идей является использование принципов экономии движения:
1. Обе руки должны начинать и завершать свои движения одновременно.
2. Обе руки не должны бездействовать одновременно, за исключением периодов отдыха.
3. Движения рук должны выполняться в противоположных и симметричных направлениях и должны выполняться одновременно.
4. Движения рук и тела должны быть сведены к самому низкому уровню, при котором возможно удовлетворительное выполнение работы.
5. Для оказания помощи сотруднику, где это возможно, следует использовать инерцию, и её следует свести к минимуму, если её необходимо преодолевать мышечными усилиями.
6. Плавные непрерывные изогнутые движения рук предпочтительнее прямолинейных движений, связанных с внезапными и резкими изменениями направления.
7. Баллистические движения выполняются быстрее, легче и точнее, чем ограниченные (гибкие) или “контролируемые” движения.
8. Работа должна быть организована таким образом, чтобы по возможности поддерживать лёгкий и естественный ритм.
Человека, который способен помнить принципы, задавать вопросы и находить эффективные решения, называют человеком, мыслящим в движении.