Основные элементы философии Hoshin Kanri

Основные элементы философии Hoshin Kanri

1. Участие: активное вовлечение, обсуждение и достижение консенсуса между ответственным руководством и вовлеченными сотрудниками. Hoshin Kanri использует транзакционную, сотрудничающую модель лидерства, даже если это не всегда приводит к целям, которые на 100% соответствуют желаниям тех, кто «наверху».

2. Сотрудничество: кросс-функциональное устранение разрозненности между функциями и подразделениями на основе понимания того, что большинство проблем можно решить только путём сотрудничества между несколькими зонами ответственности.

3. Расширение прав и возможностей: инвестирование в расширение прав и возможностей — обучение и наставничество — всех участников и их оценка на основе успешной реализации Hoshin Kanri. Только компетентные сотрудники готовы и способны брать на себя ответственность и принимать решения.

4. Каскадирование: разбиение и объединение долгосрочных, особенно привлекательных, стратегических целей (так называемых «полярных звёзд») через годовые финансовые цели, цели операционной эффективности, инициативы/проекты по внедрению и обязанности с проверяемыми мерами и действиями. Всё связано со всем. Что наверху, то и внизу.

5. Долгосрочность: Стратегические цели имеют горизонт 5-8 лет и представляют собой связь между будущими перспективами и конкретной реализацией.

6. Фокус: Hoshin Kanri намеренно ограничивает себя несколькими (5-8 наиболее важными «полярными звездами»), сознательно игнорируя второстепенные цели.

7. Количественная оценка: обеспечение измеримости всех целей и соглашений и их измерение таким образом, чтобы можно было немедленно выявить отклонения.

8. Терпимость к ошибкам: неспособность достичь амбициозных операционных целей («растянутых целей») сама по себе не является чем-то плохим, но рассматривается как возможность выявить и реализовать потенциал для улучшения. Тем не менее, согласованные цели являются обязательными в течение всего года.

9. Ориентация на факты: ответственные лица, не достигшие своих целей, не будут смещены, если они укажут причины и меры. Речь идет о проблеме, а не о людях. Это требует серьезного аналитического изучения отклонений и их причин.

10. Коммуникация и визуализация: Поскольку Hoshin Kanri предполагает участие, коммуникация должна быть обширной: личной и, прежде всего, посредством визуализаций, доступных всем участникам.

11. Методическая ориентация: систематическое дальнейшее развитие с использованием цикла PDCA и устранение неприемлемых отклонений с использованием различных методов.