Тайити Оно как директор по развитию производственной системы Toyota

Тайити Оно как директор по развитию производственной системы Toyota

Японские сенсеи много чего рассказывают интересного. Например, многие знают, что производственная система Toyota была вдохновлена супермаркетами. Якобы, Тайити Оно, отец производственной системы Toyota, услышал слухи об американских супермаркетах и решил применить их к производству “точно вовремя”, которое он хотел наладить. На самом деле, всё было иначе.

В своей книге "Производственные методы Toyota" Тайити Оно объяснял:

«Идея супермаркета заключается в том, чтобы относиться к супермаркету как к предварительному процессу производственной линии, а к клиенту - как к последующему процессу, что эквивалентно тому, что предварительный процесс супермаркета обеспечивает клиента необходимым количеством необходимых продуктов в нужный момент. После того, как последующий процесс покупает продукт, предыдущий процесс немедленно пополняет эту часть продукта. Я думаю, это очень близко к моему идеалу “точно вовремя”. Компания применяет это вдохновение на машиностроительных заводах с 28 ноября 1953 года.»

В то время были распространены «разносчики», продававшие товары в бамбуковых корзинах и вёдрах, и «продажа от двери к двери». Кроме того, розничная торговля состояла в основном из рыночных торговцев, продающих товары покупателям.

По этой причине супермаркеты были для Тайити Оно в новинку. В супермаркетах продавцам не нужно было продавать товары, и покупатели могли сами набрать необходимое количество продуктов. Супермаркеты представляли собой новый тип магазина, где покупатели могли «получить необходимое количество товаров в нужный момент».

Покупателю не нужно покупать лишние товары, а продавцу не нужно бродить с лишними товарами. Тайити Оно говорил:

"По сравнению с традиционными японскими методами продаж "фармацевт Тояма", "продавец-консультант" и "продавец-экскурсовод", метод продаж в супермаркетах - это способ для продавцов избежать проблем с транспортировкой и незнанием того, когда продавать товар.”

Структура продаж в супермаркете чрезвычайно разумна. Поэтому, начиная с 1950 года, Toyota начала изучать супермаркеты и опробовала эту идею в производственной системе.

Мы должны поразиться воображению Тайити Оно. Идея возникла не в результате его поездки в США для изучения супермаркетов. Toyota посетила заводы Ford и General Motors в США в 1956 году, и, похоже, Тайити Оно посещал супермаркеты в то время, верно? Тайити Оно был вдохновлён исследованиями, которые он провёл до поездки и до того, как увидел супермаркет своими глазами.

Однако идея торговли «необходимыми товарами в нужное время в нужном количестве» привела к новой проблеме: отсутствие товара на складе, которая возникает и в супермаркетах. Когда клиент покупает большое количество одного и того же товара за один раз, он будет распродан в кратчайшие сроки. Точно так же, когда последующий процесс «покупает» большое количество одной и той же детали за один раз, запасы предыдущего процесса будут «распроданы» в одно мгновение. Эта проблема была решена с помощью канбан.

На примере идеи супермаркетов видно, что Тайити Оно использовал дарвиновскую триаду развития «изменение, наследование, отбор»:

1.Он отобрал супермаркеты для решения проблемы «точно вовремя».

2.Он с помощью экспериментов провёл изменения в производственной системе.

3.Пригодный вариант решения проблемы (изменения) он наследовал с помощью стандартизации.

Таким образом, Тайити Оно реально проводил развитие производственной системы Toyota и, по сути, был её директором по развитию. Тайити Оно понимал что из себя представляет развитие,поэтому и добился успеха😎.