Блог

Про ежедневное управление

Вся коммерческая ценность создается в системе ежедневного управления (Daily Management System).

Работа – это движение, применение энергии для достижения цели.

Работа может повысить ценность, если она достигает определенной цели, или может привести к растрате, потерям или неэффективности, если она не способствует достижению своей цели.

Организации выполняют 3 вида работы для достижения и поддержания устойчивой, предсказуемой производительности:

Стандартная работа: рутинная работа, задокументированная в рабочих стандартах и подкрепленная разработкой руководящих документов, приспособлений и производственного оборудования (цели для индивидуальных улучшений).

Непрерывное совершенствование: бесконечное стремление к лучшим способам выполнения стандартной работы путем устранения потерь, неэффективности и повышения ценности результатов работы (продуктов или услуг) для потребителей (проекты команд, отделов, подразделений).

Стратегическая работа: работа по достижению целей и созданию ценности для клиентов, удовлетворяя при этом работников (hoshin-проекты).

Ключевая фраза в последнем пункте «удовлетворяя при этом работников». Это в России не выполняется в большинстве случаев, поэтому не работает и всё ежедневное управление,и низкая производительность по сравнению с теми же японцами.

Японский алгоритм реализации Hoshin Kanri

Важно помнить, что существует множество культурных и деловых различий между реализацией системы Hoshin в Японии и в западных странах. Ниже представлен японский алгоритм реализации:

1. Разработайте миссию (девиз) компании, политику в области качества и план реализации.

2. Разработайте долгосрочную и среднесрочную стратегию управления.

3. Соберите и проанализируйте информацию.

4. Спланируйте цели и средства их достижения.

5. Создайте систему управления.

6. Запустите систему управления.

7. Запустите политику в области качества.

8. Реализуйте план.

9. Проверьте результаты реализации.

10. Подготовьте отчет о ходе реализации проекта.

В чём отличие японского подхода? В том,что есть пункт по созданию системы управления.

Про kansei или эмоциональную инженерию

Есть hansei (самокритика, самоанализ или размышление), а есть kansei.

Японский термин kansei означает "желания", "потребности", "аффект", "эмоция" и т. д. Сфера внимания kansei - это чувство, которое возникает в сознании людей.

Если клиент чувствует себя немного голодным, он выбирает ресторан, где можно заказать небольшое блюдо. Но если он хочет великолепно поужинать, он посещает высококлассный ресторан.

Выбирая легковой автомобиль, клиент руководствуется своими желаниями, чувствами и мотивацией, думая при этом о цене автомобилей. Сегодня все покупатели хотят приобрести продукт, соответствующий их ощущениям (kansei). В эти последние десятилетия очень суровой экономики в мире выживет только та компания, которая способна определить такое представление о желаниях, потребностях и эмоциях клиентов, а именно kansei.

С помощью kansei были созданы холодильник и видеокамера Sharp, спортивный автомобиль Mazda MX-5, бюстгальтер, шампунь и средство для ухода, эко-лампа Panasonic, новый матрас, предотвращающий пролежни и многое другое.

Kansei-это эмоциональная инженерия, помогающая повысить уровень знаний работников, удовлетворенность работой за счет учета их эмоций. Это превосходная технология, которая помогает разрабатывать великолепные продукты, основанные на эмоциях, соответствующие желаниям клиентов. Поскольку новый продукт соответствует ощущениям потребителей, компания получает большую прибыль от продаж продукта.

В России данное направление мало известно и не развивается. Ведь нельзя развивать то, чего нет😎.

Как внедрить систему 5S у себя в организации или о разнице в мышлении японских управленцев и российских

Прочитал статью «Как внедрить систему 5S у себя в организации» в запрещённой сети где есть такая фраза:

«Для начала нужно четко определить цель внедрения системы 5S на предприятии (снижение травматизма; уменьшение времени на производство единицы продукта и т.д.).»

Далее речь шла о «западном» и «восточном» подходах к внедрению. Удивительно, но у автора в «восточном» подходе почему-то присутствовали слова, характерные для «западного»: объявление кампании, назначение и обучение аудиторов, проведение аудитов, составление нового годового плана продвижения системы…Всё, как любят и у нас в стране😀.

Начнём с того, что 5S как систему в России мало кто понимает. Недаром из известного труда по 5S при переводе на русский язык пропала схема, поясняющая 5S как систему. Системное мышление в стране не в почёте😏.

Теперь вернёмся к фразе выше. У большинства российских управленцев и консультантов 5S является методом достижения цели: снижение травматизма; уменьшение времени на производство единицы продукта и т.д. А вот у японских управленцев 5S является одним из элементов управления производственной системой. Российский подход-это подход исполнителя. Японский подход-подход управленца. У нас-внедрить для…, у японцев-управлять😎.

Определения Хосин Канри (Hoshin Kanri) от японцев

Созданная как часть TQM (Total Quality Management), Hoshin Kanri представляет собой систему контроля качества и постоянного совершенствования деятельности. Различные японские авторы давали свои определения, некоторые из которых приведены ниже, из которых приведены ниже.

Hoshin Kanri - это систематическая контролируемая деятельность по достижению годовой политики управления (политики президента компании), основанная на миссии компании, концепциях управления, долгосрочных/среднесрочных планах и т.д., в рамках которой все должностные уровни выполняют PDCA для согласования каждой политики. K. Nayatani

Hoshin Kanri заключается в постоянном повышении эффективности путем распространения и внедрения направлений, целей и планов руководства компании среди высшего руководства, и всех сотрудников, чтобы все должностные уровни могли действовать в соответствии с планами, оценивать, изучать результаты и получать обратную связь, постоянно выполняя PDCA. Цель Hoshin Kanri состоит в том, чтобы отойти от статус-кво и совершить большой скачок вперед, проанализировав текущие проблемы и развернув их в ответ на условия окружающей среды. S. Mizuno

Hoshin Kanri-вся деятельность внутри организации, направленная на систематическое выполнение среднесрочного/долгосрочного плана управления или годовой политики управления, которая устанавливается как средство достижения цели управления. Часто он (план) используется для определения годовой политики управления. S. Miura

Hoshin Kanri - это система для эффективного достижения цели (качество, затраты, поставка) путем объединения всех возможностей компании. T. Sugimoti

Суммарное определение может выглядеть так.

Hoshin Kanri - система достижения целей руководства по повышению общего потенциала компании и объединению всех возможностей компании для улучшения производительности за счет:

• внедрения единой политики и плана (PDCA), разработанных в качестве годового плана управления, основанного на миссии компании (базовой концепции управления компанией) посредством использования основных ресурсов для управления (люди, товары, деньги) и оптимального сочетания качества, объема, стоимости и сроков доставки.

Понимание стандартной работы в Lean

  • Стандартная работа определяет наиболее эффективный метод получения конечного продукта, отвечающего требованиям к качеству, при желаемых темпах производства и в рамках целевого бюджета при наименьших общих затратах.
  • Она разбивается на последовательность задач, которые должны быть выполнены с использованием ключевых элементов, и устанавливает критерии качества, которые должны оцениваться с использованием установленных процедур тестирования, пороговых значений производительности и граничных пределов контроля.
  • Сотрудники должны быть обучены выполнению этих задач; обеспечены надлежащими инструментами, методами и оборудованием для выполнения работ; им делегированы права на принятие решений по регулированию выполнения работ для обеспечения достижения целевых показателей по выпуску продукции; поддерживать в актуальном состоянии требования к продолжительности цикла, времени такта и стандартов управления запасами незавершенного производства.