Когда возникает ошибка, первое, что нужно сделать, - это исправить ошибку. Теруюки Минура, бывший генеральный директор Toyota Motor Manufacturing North America, вспоминал, что Оно обычно приказывал им задать вопрос "Почему?" 5 раз подряд, потому что "таким образом вы найдете первопричину, и если вы избавитесь от неё, она больше никогда не повторится". Однако Минура подчеркивал, что наблюдение на месте, а не дедукция, является единственно правильным способом ответить на вопрос "почему?". "Меня всегда поражает, что метод "5 почему?", похоже, работает не так хорошо, как следовало бы, из-за отсутствия практической подготовки. Причина в том, что в конечном итоге они прибегают к дедукции. Да, к дедукции. Поэтому, когда я спрашиваю их "почему?", они с быстротой молнии перечисляют 5 причин путём дедукции. Затем я снова задаю им по 5 "почему?" для каждой из причин, которые они назвали. В результате они снова начинают прибегать к дедукции, и возникает так много причин, что в конечном итоге вы совершенно запутываетесь в том, какая из них важна".
"Благодаря реальному обучению, - говорил Минура, - вы сможете обнаружить десятки проблем, а также добраться до их первопричин. Вы сможете внести десятки улучшений. Если вы объедините все накопленные знания о первопричинах, которые вы получили, постоянно задавая вопрос "Почему? Почему? Почему? ..."в вашем оборудовании у вас будет нечто такое, к чему никто другой не сможет приблизиться. Я не думаю, что это имеет какое-либо отношение к национальности; всё зависит от того, прошли ли вы надлежащую подготовку или нет. Однако я чувствую, что тенденция к такого рода обучению и воспитательной работе лежит в основе подхода Toyota к monozukuri ".
В конечном счете, целью TPS является обеспечение долгосрочного снижения затрат. И сами по себе основные принципы TPS - это не то, что изменится. Но мир продолжает меняться, и Минура предлагал 4 способа справиться с этим.
Во-первых, рассматривая, какие факторы позволили японскому производству достичь мирового превосходства, Минура отмечал, что ключевой причиной было высокое качество. "Однако в наши дни зарубежные автопроизводители и поставщики запчастей подошли довольно близко к достижению японского уровня качества. Это означает, что мы должны действительно серьёзно подумать о том, что мы должны сделать, чтобы сохранить наше превосходство в области качества".
Во-вторых, поскольку автомобильный бизнес становится всё более глобальным, говорил Минура, "важно сместить наше внимание с ориентации на Японию на более глобализованный подход, что также соответствует нашему принципу genchi genbutsu (практический опыт), и подумать о том, в какой именно форме этот сдвиг произойдет."
В-третьих, Минура считал, что в будущем возникнет растущая необходимость учитывать потребности клиентов в продуктах. "Поставщикам необходимо сотрудничать с нами на каждом этапе, чтобы понять, как мы можем производить товары лучшего качества и с меньшими затратами. Такого рода сотрудничество могло бы принести с собой свежие идеи, которые нам нужны".
Наконец, Минура говорил, что "чтобы ДНК Toyota распространялась и эволюционировала по всему миру, нам необходимо развивать и обучать сотрудников по всему миру".
Но, по словам Минуры, усилиями по внедрению качества в производственный процесс серьезно пренебрегают. "Когда мы говорим о дефектах на наших заводах, мы говорим о дефектных технологических процессах. Если есть дефектный процесс, то в результате будут получаться дефектные продукты. Как бы тщательно вы ни проверяли дефектный продукт, это не улучшит процесс. Поэтому мы должны сосредоточиться на дефектных процессах. Компоненты перемещаются от поставщика к поставщику в непрерывном потоке, и без наличия превосходной системы контроля невозможно предотвратить возникновение дефектов. Создать такую систему контроля проще всего, когда цепочка поставок проста. И это то, за что высшее руководство должно взять на себя ответственность".